Мы живем в постоянно развивающемся, технологическом мире, полном удивительных новых открытий, всяческих гаджетов и невероятных прорывов в науке. Иногда, кажется, что в этом быстро развивающемся обществе технологической магии, больше нет места для таких вещей как тотемы, проклятые предметы или дома с привидениями.

Это, несомненно, реликвии угасающего прошлого, погрязшего в суеверии, веры в сверхъестественное и оккультное. Но эти вещи все еще скрываются на периферии. В одном случае из мира высоких технологий и сверхъестественного смогли столкнуться и мы, самым странным образом.

Одним из наиболее увлекательных изобретений последних времен является процесс 3D-печати, в котором трехмерный объект воссоздается поэтапно на основе данных, управляемых компьютером, который сканирует модель. Такие объекты могут быть изготовлены практически из любого материала и могут иметь широкий диапазон размеров и форм, что делает потенциальные применения процесса практически безграничными.

Действительно, трехмерная печать используется в автомобильной промышленности, в медицинской сфере, в военной, швейной промышленности. Инструменты, игрушки, детали, огнестрельное оружие, автомобильные и электрические компоненты, научные инструменты, медицинские имплантаты, протезные конечности и даже продукты питания. Кажется, что в этот день и в любом возрасте можно создать нечто вроде этого практически из воздуха. Может быть и возможно, трехмерная печать может быть использована для воспроизведения реальных привидений и душ. Чего ждать?

Странный эксперимент начался с открытия необычной резной статуи, предположительно найденной путешественниками, спрятанной в мрачной пещере где-то в горах Катскилл в Нью-Йорке. Кукла с длинным грязным шнуром, обернутым вокруг его шеи, и ржавыми гвоздями, торчащими из ее глаз. Кажется, что большинство людей оставило бы лежать ее там, где она была, поскольку кукла вызывала какой-то странный страх. Но не в этом в случае, туристы взяли ее с собой и принесли домой. Это решение, о котором они, по-видимому, позже пожалели.

Почти сразу же начались странные явления вокруг дома, начиная с необъяснимых ударов, стуков, шумов и других аномальных звуков ночью, когда никого не было вокруг. Осязаемое чувство страха посещало присутствующих, и более того, страшные тени наблюдали те, кто находился рядом с куклой.

Сообщалось, что призрачные явления стали сопровождаться, неприятными запахами. Вонь как застойная вода или некий распад, появлялись и исчезали. Сообщалось, что странная кукла двигалась сама по себе, меняя места, когда никто не смотрит. Ее почти всегда находили в другой комнате, не там где она была оставлена, и даже маленькие крошечные следы, как утверждается, были обнаружены вокруг дома.

Домашний любимец, по-видимому, был в ужасе от этого и несколько раз сбегал из дома, хотя никогда раньше этого не делал, и часто отказывался вообще входить в помещение. Однажды хозяин дома утверждал, что увидел сущность, в темной комнате, которая выглядела как изможденная старая женщина, полностью обнаженная и с нее капала вода. С отражающими глазами, как у кошки, что привело к зловещему прозвищу «The Crone of the Catskills».

Странная статуэтка вызвала большой интерес у исследователей паранормальных явлений Даны Мэтьюз и Грега Ньюкирка. Которые в свою очередь приобрели ее для своего жуткого музея паранормальных и оккультных предметов, привезенных из путешествий. Это обширное хранилище объектов, которые были привезены или подарены, из самых загадочных и проклятых мест в мире.

Это, безусловно, один из самых жутких музеев, и кажется, что самое место той кукле именно здесь. Необычное поведение статуэтки продолжается и в музее Грега. В разных случаях говорят, что фигура переворачивает мебель и роняет со стены фигуру Иисуса Христа на деревянном распятии, оставляя при этом следы когтей. А также оставляет свои грязные следы по всему музею и запах зловонной воды из пруда. Есть одно свидетельство, в котором видеокамерами музея была захвачена статуэтка, которая на самом деле движется.

Бывали случаи, когда тяжелая мебель двигалась без видимых причин, тем самым пугая владельцев музея или их гостей, кукла, двигала столы сама по себе. Еще более зловещими были сообщения о тех, кто коснулся или даже посмотрел на нее неправильно, они начинали болеть или заканчивали жизнь несчастными случаями.

Жгучее ощущение страха нередко появлялось у людей, которые слишком долго смотрели на нее. В присутствии куклы ощущается зловещее чувство. Люди, которые дотрагивались до фигурки, впоследствии имели внезапные и необъяснимые приступы эпилепсии. Предмет вскоре был завернут в материю, в которой она изначально была найдена, и снята с экспозиции. Статуя не отреагировала на какие-либо попытки успокоить ее, и все было так плохо, что режиссеры фильмов жанра хорор могли бы позавидовать. В данное время Дана Мэтьюз и Грег Ньюкирк обдумывают, как куклу вернуть в пещеру, где она была найдена. На данный момент она находится в музее, в запаснике, и редко демонстрируется посетителям.

Похоже, что это самый хороший план — вернуть ее, так как очевидно, что нарушение ее места покоя вызвало зловещую силу, прилагаемую к ней. Но прежде чем сделать это, паранормальными исследователями Карлом Пфиффером и Коннором Рэндалом было решено сделать 3D копию духа заключенного в ней. Они предложили попробовать, возможно, первую в мире попытку 3D-печати сущности.

Вскоре последовали другие проекты 3D-сканирования различных проклятых мест, в том числе и домов с привидениями. Этот проект, предназначен для создания 3D-каталога призрачных и проклятых предметов. 3D-печать проклятых объектов, населенных агрессивной злой силой или духом, но что-то пошло не так.

У 3D-снимков этих объектов были некоторые странные последствия, в том числе неисправности аппаратного оборудования, так, как если бы объекты сами не захотели быть отсканированными. Основатель музея Грег Ньюкирк объяснил некоторые из этих проблем таким образом:

«У нас были неисправности оборудования причудливыми способами, артефакты таинственно пропадают, прежде чем мы можем их отсканировать, две недели назад мы отправились печатать трехмерный дубликат маски с привидениями, которую мы назвали «Фетид-Лицом», и полностью расплавили принтер. Она уничтожила оборудование.»

Некоторые артефакты настолько создают проблемы, что никакое сканирование не может быть успешно выполнено вообще. Кроме того, некоторые из 3D-копий, как утверждается, показывали странные явления после печати, как если бы призрачная энергия от их предшественника присоединились к этим копиям. Что касается странного искажения печати, показанного некоторыми объектами, и тенденцией к тому, что отпечатки имитируют некоторые аспекты паранормальных явлений их оригиналов, Ньюкирк сказал:

«Оглядываясь назад, я думаю, мы должны были это предвидеть, но когда дело доходит до работы с артефактами, новыми, современными способами, вы никогда не знаете, что произойдет. Мы пытаемся сделать что-то, чего раньше никогда не было, заложив основу для будущего изучения паранормально-активных объектов. Будут странности, которые мы не можем предвидеть.

Те кто приобретал некоторые из копий сообщают нам, что с ними происходит что-то странное. Возможно, что мы захватываем больше, чем просто изображение этих артефактов в сканировании — возможно, мы на самом деле фиксируем немного их сути.»

Похоже, что с помощью трехмерной печати люди будут пытаться делать или копировать что угодно, и кажется, что мы официально вошли в мир воссоздания духовных объектов. Хорошая идея это или нет — возможно, нет. Есть некоторые интересные факты, которые возникают при печати, и в первую очередь это то, что качество копий всегда оставляет желать лучшего.

Что заставляет искажаться копиям их духи или призраки?

Это сам объект или какое-то таинственное невидимое свойство проникает в них? Неужели эти отпечатки копируют духов? Если объект должен быть полностью реплицирован до последней молекулы, тогда сущность будет привязана и к этой вещи? Или же проклятие будет переходить и в реплику? Это любопытная тема для размышления и новое понимание природы призраков и проклятых предметов. Или, может быть, это все куча мусора, а с призраки или проклятия плод людского воображения?

Независимо от того, верит ли кто-то в сверхъестественное или нет, проект трехмерной печати призрачных предметов — это, безусловно, любопытный опыт, который объединяет темный мир паранормальных явлений с блестящими игрушками современных технологий.